Program13. Программа для просмотра судоку самурай

Программа Program13 v1.1.0 для Python 3.8+ позволяет просматривать судоку самурай, сохранять решение в файл и извлекать игру из файла. Вы можете обмениваться файлами с друзьями, составлять свои головоломки и публиковать их в Интернете.

Program13.png

Программа Program13

Системные требования

Для корректной работы программы Program13 версии 1.1.0 нужно соблюсти следующие условия:

  • операционная система Windows 8, 8.1, 10 или 11. Разрядность x64;
  • процессор чем мощнее, тем лучше;
  • разрешение экрана 1920х1080, размер текста Мелкий — 100%;
  • минимум 500 МБайт свободного места в оперативной памяти;
  • минимум 200 МБайт свободного места на жестком диске;
  • наличие интерпретатора Python 3 (3.8+) и библиотеки PyQt5.

Установка и запуск программы Program13

Для обеспечения работоспособности программы Program13 необходимо выполнить следующие шаги (для операционной системы Windows):

  • Установить на компьютер Python 3.8+ описание процесса установки (если программа установлена, то шаг можно пропустить).
  • Установить на компьютер PyQt5 описание процесса установки (если программа установлена, то шаг можно пропустить).
  • Скачать архив с программой Program13 и распаковать его в какую-либо папку. В составе пути к папке не должно быть русских букв и пробелов.

Запуск программы производится с помощью двойного щелчка на значке файла Program13.pyw. Для удобства запуска программы можно разместить ярлык на Рабочем столе. Для этого следует щелкнуть правой клавишей мыши на значке файла и из контекстного меню выбрать пункт Отправить | Рабочий стол (создать ярлык).

Обзор возможностей программы Program13

Просмотр судоку самурай выполняется с помощью программы с графическим интерфейсом. Запуск программы производится с помощью двойного щелчка на значке файла Program13.pyw. После запуска программа переходит в режим ожидания.

Вставка цифры в ячейку

Чтобы вставить цифру в ячейку следует:

  • сделать ячейку активной. Для этого нужно щелкнуть мышью на ячейке;
  • нажать соответствующую клавишу с цифрой на клавиатуре. Чтобы удалить содержимое активной ячейки следует нажать клавишу <Delete> или <Backspace>.

Главное меню программы Program13

Меню Файл (рис. 4.1) содержит следующие пункты:

  • Очистить сетку (комбинация клавиш <Ctrl>+<N>) — выполняет полную очистку игрового поля.
  • Открыть судоку (комбинация клавиш <Ctrl>+<O>) — открывает файл в формате AISSMR (подробнее о формате см. ниже).
  • Сохранить судоку (минимально) (комбинация клавиш <Ctrl>+<Alt>+<S>) — сохраняет текущие значения всех ячеек в файл. Значения сохраняются в простом формате (подробнее о формате см. ниже).
  • Сохранить судоку (полностью) (комбинация клавиш <Ctrl>+<S>) — сохраняет текущие значения всех ячеек в файл. Значения сохраняются в расширенном формате (подробнее о формате см. ниже).

4_1.png

Рис. 4.1. Меню Файл

Меню Правка (рис. 4.2) содержит следующие команды:

  • Блокировать все (клавиша <F3>) — блокирует все ячейки, которые содержат цифры. Пустые ячейки не блокируются.
  • Разблокировать все (клавиша <F5>) — разблокирует все ячейки.
  • Масштаб 100% (комбинация клавиш <Ctrl>+<0>) — устанавливает масштаб в 100%.
  • Масштаб увеличить (комбинация клавиш <Ctrl>+<+>) — увеличивает масштаб.
  • Масштаб уменьшить (комбинация клавиш <Ctrl>+<->) — уменьшает масштаб.

4_2.png

Рис. 4.2. Меню Правка

Меню Справка (рис. 4.3) содержит следующие команды:

  • О программе (комбинация клавиш <Ctrl>+<A>) — выводит сведения о программе и авторе.

4_3.png

Рис. 4.3. Меню Справка

Описание формата AISSMR

Программа Program13 позволяет оперировать данными в формате AISSMR. Возможно сохранение в двух форматах: простом и расширенном.

Простой формат содержит только текущие значения ячеек в формате X0X1...Xn, где X0, X1 и Xn — значения ячеек. Данные хранятся в виде строки, содержащей 369 символов. Индексы символов в строке совпадают с номером ячейки в игровом поле. Ячейки нумеруются слева направо и сверху вниз. Если ячейка пустая, то ее значение равно 0. При заполнении игрового поля (при открытии файла или вставки из буфера обмена) все ячейки, содержащие ненулевое значение блокируются.

Простой формат следует использовать для распространения начального задания.

Расширенный формат содержит текущие значения ячеек, а также информацию о заблокированных ячейках. Формат имеет следующий вид X0Y0X1Y1...XnYn, где X0, X1 и Xn — информация о блокировке (0, если ячейка разблокирована, и 1, если ячейка заблокирована), Y0, Y1 и Yn — значения ячеек. Данные хранятся в виде строки, содержащей 738 символов. Ячейки нумеруются слева направо и сверху вниз. Если ячейка пустая, то ее значение равно 0. При заполнении игрового поля (при открытии файла или вставки из буфера обмена) блокируются только ячейки, для которых указано значение 1.

Расширенный формат следует использовать для распространения ответа к заданию, промежуточного сохранения данных (типа больше не могу, я пошел спать, продолжу утром), а также для пересылки файлов друзьям (с просьбой о помощи).

Открытие файла в формате AISSMR с помощью двойного щелчка на значке файла

Открыть файл в формате AISSMR можно выбрав в меню Файл пункт Открыть судоку, а также с помощью двойного щелчка на значке AISSMR-файла. Чтобы последнее стало возможно следует выполнить следующие несложные шаги.

Щелкаем правой кнопкой мыши на значке файла и из контекстного меню выбираем пункт Открыть (или Открыть с помощью). В открывшемся окне устанавливаем флажок Выбор программы из списка вручную и нажимаем кнопку OK. В открывшемся окне нажимаем кнопку Обзор и находим программу AISSMR.bat. Название программы AISSMR.bat появится в списке Программы. Выделяем ее в списке, устанавливаем флажок Использовать ее для всех файлов такого типа и нажимаем кнопку OK. Теперь при двойном щелчке на значке файла с расширением AISSMR запустится программа Program13 и содержимое файла будет отображено в игровом поле. Таким образом можно открыть сразу несколько файлов, например, файл с заданием и файл с ответом (чтобы подсматривать :-))) или проверять результат решения).

Внимание! Внутри файла AISSMR.bat следует указать полный путь к программе Program13.pyw. Отредактировать файл можно с помощью любого текстового редактора, например, с помощью Блокнота. Примерное содержимое файла:

@echo off
start C:\Python38\pythonw.exe C:\Program13\Program13.pyw %1

FAQ. Вопрос — ответ

Почему некоторые буквы на кнопках и надписях подчеркнуты? ...

Если нажать комбинацию клавиш <Alt>+<подчеркнутая буква>, то соответствующая кнопка будет нажата. Такие клавиши называются клавишами быстрого доступа.

Почему буквы подчеркнуты не всегда? ...

Нажмите клавишу <Alt> и подчеркивания сразу появятся.

Можно ли изменить размеры окна? ...

Да. Окно можно свернуть, развернуть или закрыть с помощью соответствующих кнопок в заголовке окна. Кроме того, взявшись за границу окна можно изменить ширину или высоту.

Почему вид окна приложения на моем компьютере не совпадает с изображением окна на вашем скриншоте? ...

Внешний вид окна зависит от настроек вашего компьютера.

Реквизиты

ЮMoney: 410011140483022

ПАО Сбербанк:
Счет: 40817810855006152256
Реквизиты банка:
Наименование: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
БИК: 044030653
КПП: 784243001
ОКПО: 09171401
ОКОНХ: 96130
Скриншот реквизитов