Николай Прохоренок. Учебник по Node.js и JavaScript (ECMAScript 6+, ECMA-262, es6+) в формате PDF

Учебник по Node.js и JavaScript

JavaScript (точнее ECMAScript) — это язык программирования, изначально созданный, чтобы сделать Web-страницу интерактивной, т. е. реагирующей на действия пользователя. Последовательность инструкций (называемая программой, скриптом или сценарием) выполняется интерпретатором, встроенным в Web-браузер. Иными словами, код программы внедряется в HTML-документ и выполняется на стороне клиента. Для выполнения программы даже не нужно перезагружать Web-страницу. Все программы выполняются в результате возникновения какого-то события. Например, перед отправкой данных формы можно проверить их на допустимые значения и, если значения не соответствуют ожидаемым, запретить отправку данных.

В современном мире роль языка JavaScript значительно расширилась после появления платформы Node.js. Благодаря движку V8, на основе которого работает Node.js, язык JavaScript вышел из песочницы Web-браузера и стал универсальным языком программирования. Иными словами, программа, выполняемая с помощью Node.js, имеет доступ ко всему компьютеру пользователя, точно так же, как и программа на других языках, например, на языке Java. В этом учебнике в формате PDF на русском языке мы рассмотрим создание консольных программ на языке JavaScript (ECMAScript) применительно к платформе Node.js.

Учебник подходит для самостоятельного изучения современного языка JavaScript (ECMAScript 2015, ECMAScript 2017, ECMAScript 2020, ECMA-262, es6+): понятная структура учебника, последовательное рассмотрение возможностей, большое количество примеров, весь необходимый справочный материал.

См. также: "HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. 5-е изд."
См. также: "Bootstrap и CSS-препроцессор Sass. Самое необходимое"
См. также: Редактор Visual Studio Code (PDF)
См. также: Учебник по jQuery и AJAX в формате PDF

Оглавление учебника по Node.js и JavaScript (ECMAScript)

Глава 1. Редактор Visual Studio Code (VS Code)

1.1. Установка VS Code
1.2. Настройка редактора
1.3. Смена цветовой темы
1.4. Структура окна редактора
    1.4.1. Главное меню
    1.4.2. Боковая панель действий
    1.4.3. Строка состояния
    1.4.4. Нижняя панель
    1.4.5. Палитра команд
1.5. Работа с файлами и каталогами
    1.5.1. Создание и сохранение файла
    1.5.2. Закрытие вкладки с файлом
    1.5.3. Открытие файла на редактирование
    1.5.4. Открытие каталога и работа с ним
1.6. Отображение содержимого нескольких файлов одновременно
1.7. Live Server: автоматическое обновление Web-страницы
1.8. Emmet: ускорение набора HTML-кода
    1.8.1. Вставка структуры HTML-документа
    1.8.2. Вставка HTML-комментария
    1.8.3. Теги из раздела HEAD
    1.8.4. Основные теги из раздела BODY
    1.8.5. Добавление текста
    1.8.6. Добавление параметров тегов
    1.8.7. Формы и элементы управления
    1.8.8. Таблицы
    1.8.9. Списки
    1.8.10. Вставка сразу нескольких тегов
1.9. Emmet: ускорение набора CSS-кода
    1.9.1. Форматирование шрифта
    1.9.2. Форматирование текста
    1.9.3. Отступы
    1.9.4. Рамки
    1.9.5. Фон элемента
    1.9.6. Списки
    1.9.7. Таблицы
    1.9.8. Вид курсора
    1.9.9. Форматирование блоков
    1.9.10. Flex-контейнеры
    1.9.11. CSS Grid
    1.9.12. Многоколоночный текст
    1.9.13. Эффекты
    1.9.14. Анимация с двумя состояниями
    1.9.15. Анимация с несколькими состояниями
    1.9.16. Двумерные трансформации
    1.9.17. Трехмерные трансформации
    1.9.18. Прочие атрибуты и правила
    1.9.19. Ввод числового значения атрибута
    1.9.20. Добавление вендорных префиксов
1.10. Всплывающие подсказки при вводе
1.11. Пользовательские фрагменты кода
    1.11.1. В Emmet
    1.11.2. В редакторе VS Code
1.12. Работа с курсорами и выделениями
1.13. Сворачивание и разворачивание блоков кода
1.14. Изменение регистра символов
1.15. Изменение масштаба
1.16. Полноэкранный режим
1.17. Форматирование кода
1.18. Полезные сторонние расширения

Глава 2. Первые шаги

2.1. Установка Node.js
2.2. Работа с командной строкой
2.3. Первая программа на JavaScript
2.4. Вкладка Терминал в редакторе VS Code
2.5. NPM (Node Package Manager)
    2.5.1. Создание пакета и добавление файла package.json
    2.5.2. Установка пакетов
    2.5.3. Обновление и удаление пакетов
    2.5.4. Добавление и запуск скриптов
2.6. Структура программы
2.7. Комментарии в JavaScript
2.8. Интерактивный режим
2.9. Вывод результатов работы программы
2.10. Получение данных из командной строки
2.11. Преждевременное завершение выполнения программы
2.12. Получение версии Node.js

Глава 3. Переменные и типы данных в JavaScript (ECMAScript)

3.1. Именование переменных
3.2. Объявление переменной
3.3. Инициализация переменной и присваивание значения
3.4. Ключевые слова var и let
3.5. Типы данных в языке JavaScript
3.6. Проверка существования переменной
3.7. Преобразование типов данных
3.8. Классы-обертки над элементарными типами
3.9. Константы
3.10. Области видимости переменных
3.11. Вывод значений переменных

Глава 4. Операторы и циклы в JavaScript (ECMAScript)

4.1. Математические операторы
4.2. Побитовые операторы
4.3. Операторы присваивания
4.4. Оператор запятая
4.5. Операторы сравнения
4.6. Приоритет выполнения операторов
4.7. Оператор ветвления if...else
4.8. Оператор ?:
4.9. Оператор выбора switch
4.10. Цикл for
4.11. Цикл while
4.12. Цикл do...while
4.13. Цикл for...in
4.14. Цикл for...of
4.15. Оператор continue: переход на следующую итерацию цикла
4.16. Оператор break: прерывание цикла

Глава 5. Числа в JavaScript (ECMAScript)

5.1. Указание значений
5.2. Класс Number
5.3. Математические константы
5.4. Основные методы для работы с числами
5.5. Округление чисел
5.6. Тригонометрические функции
5.7. Преобразование строки в число
5.8. Преобразование числа в строку
5.9. Генерация псевдослучайных чисел
5.10. Бесконечность и значение NaN
5.11. Тип данных bigint

Глава 6. Массивы и множества в JavaScript (ECMAScript)

6.1. Инициализация массива
6.2. Получение и изменение элемента массива
6.3. Определение числа элементов массива
6.4. Многомерные массивы
6.5. Создание копии массива
6.6. Слияние массивов
6.7. Перебор элементов массива
6.8. Добавление и удаление элементов массива
6.9. Переворачивание массива
6.10. Сортировка массива
6.11. Получение части массива
6.12. Преобразование массива в строку
6.13. Проверка наличия элемента в массиве
6.14. Фильтрация массива
6.15. Методы, возвращающие итераторы
6.16. Ассоциативные массивы
6.17. Класс Map: словарь
    6.17.1. Создание объекта
    6.17.2. Добавление элементов и изменение значения
    6.17.3. Получение значения по ключу
    6.17.4. Проверка наличия ключа
    6.17.5. Определение числа элементов
    6.17.6. Удаление элементов
    6.17.7. Методы, возвращающие итераторы
    6.17.8. Перебор элементов
6.18. Класс Set: множество
    6.18.1. Создание объекта
    6.18.2. Добавление элементов
    6.18.3. Проверка наличия элемента
    6.18.4. Определение числа элементов
    6.18.5. Удаление элементов
    6.18.6. Методы, возвращающие итераторы
    6.18.7. Перебор элементов
    6.18.8. Преобразование множества в массив
    6.18.9. Операции с двумя множествами

Глава 7. Строки в JavaScript (ECMAScript)

7.1. Инициализация строк
7.2. Специальные символы в строке
7.3. Строки в обратных кавычках (шаблоны строк)
7.4. Неформатированные строки
7.5. Конкатенация строк
7.6. Определение длины строки
7.7. Обращение к отдельному символу в строке
7.8. Изменение регистра символов
7.9. Получение фрагмента строки
7.10. Сравнение строк
7.11. Поиск и замена в строке
7.12. Преобразование строки в массив
7.13. URL-кодирование строк
7.14. Повтор строки
7.15. Выполнение команд, содержащихся в строке

Глава 8. Регулярные выражения в JavaScript (ECMAScript)

8.1. Создание шаблона
8.2. Методы класса String
8.3. Методы класса RegExp
8.4. Свойства класса RegExp
8.5. Синтаксис регулярных выражений
    8.5.1. Экранирование специальных символов
    8.5.2. Метасимволы
    8.5.3. Стандартные классы
    8.5.4. Квантификаторы
    8.5.5. Жадность квантификаторов
    8.5.6. Группы
    8.5.7. Обратные ссылки
    8.5.8. Просмотр вперед

Глава 9. Работа с датой и временем в JavaScript (ECMAScript)

9.1. Получение текущей даты и времени
9.2. Указание произвольных значений даты и времени
9.3. Разбор строки с датой и временем
9.4. Преобразование даты в строку
9.5. Получение и изменение значений компонентов даты и времени
9.6. Форматированный вывод текущей даты и времени
9.7. Таймеры
9.8. Измерение времени выполнения фрагментов кода

Глава 10. Пользовательские функции в JavaScript (ECMAScript)

10.1. Создание функции и ее вызов
10.2. Расположение определений функций
10.3. Вложенные функции
10.4. Замыкание
10.5. Класс Function
10.6. Переменное число параметров в функции
    10.6.1. Объект arguments
    10.6.2. Оператор REST
10.7. Способы передачи параметров в функцию
10.8. Необязательные параметры
10.9. Анонимные функции
10.10. Стрелочные функции (лямбда-выражения)
10.11. Функции-генераторы
10.12. Рекурсия

Поиск по сайту в Яндексе